ГИМС — друг или враг рыбака? Могут ли требовать документы на лодку-нерегистрат?
Новые правила 2023 года
Водно-моторный сезон всё ближе, скоро придётся доставать из зимней спячки лодки ПВХ и моторы. А где покатушки на воде, там и контроль за ними со стороны специальных ведомств. Сегодня мы поговорим о том, как не нарваться на глупый штраф на воде и что можно говорить инспектору, а что нет. В этой статье мы разберём несколько основных вопросов: 1. Какие лодки регистрировать в ГИМС, а какие не нужно? 2. Что желательно возить в лодке? 3. Может ли инспектор требовать документы на лодку не подлежащую регистрации? 4. Почему жилет за 1500 рублей не спасёт вас на воде? Прежде чем приступить к ответам, давайте уточним что же такое ГИМС. Дословная расшифровка: Государственная инспекция по маломерным судам. Ну это так, если вы вдруг не знали.
1.Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС? С 2012 года правила регистрации плавательных средств в ГИМС были изменены. Сейчас ставить на учёт обязательно следующие категории лодок: * Вместимостью более 12 пассажиров; * Длиной более 20 метров; * Вес судна с мотором более 200 кг (в максимальной комплектации) * Мощность двигателя, установленного на судне более 10,8 л. с. При этом материал, из которого изготовлена лодка (ПВХ, металл, дерево, резина) роли не играет. Плавсредства, не подлежащие обязательной постановке на учёт в ГИМС можно зарегистрировать по собственному желанию. Штраф за передвижение без прав на лодках, подлежащих регистрации составляет от 500 до 1500 рублей, а если вы не поставите на учёт судно, подлежащее регистрации и отправитесь на рыбалку — вас ждёт штраф от 15 до 20 тысяч рублей.
2.Что желательно возить в лодке? Ранее для маломерных судов действовали единые нормы оснащения, в которых прописан перечень необходимой экипировки. Сейчас обязательного перечня необходимого имущества нет, но при эксплуатации маломерного судна желательно иметь: Спасательный жилет (по количеству пассажиров), конец Александрова, спасательный круг с линём не менее 15 метров, вёсла или багор, огнетушитель, якорь, ведро на 10 литров, свисток, фонарь, аптечка, сигнальные ракеты. Разумеется, этот перечень не актуален для рыбаков с небольшими лодками ПВХ, не подлежащими обязательной регистрации. На таких плавсредствах можно забыть и аптечку и весло, однако спасательные жилеты у вас должны быть обязательно. При чём требования к ним довольно строгие, но об этом мы поговорим в конце. В случае отсутствия жилетов — штраф от 300 до 500 рублей.
3.Может ли инспектор требовать документы на лодку-нерегистрат? Давайте раз и навсегда закроем этот вопрос. Если инспектор потребует у вас предъявить ДКМ или техпаспорт на маломерное судно, которое не подлежит обязательной регистрации, то вы НЕ обязаны этого делать. В приказе МЧС России № 487 чёрным по белому написано, что требования к наличию специальных документов на судно, а также документов, подтверждающих право управления плавсредством нынешним законодательством не предусмотрены. Неприятности могут начаться, если вы нарушили правила пользования маломерным судном. В таком случае инспектор ГИМС обязан составить административный протокол, а для этого ему необходимо установить вашу личность. Поэтому паспорт с собой всё же лучше возить, иначе вас доставят в участок для уточнения личных данных, а порыбачить уже не получится.
4.Почему жилет за 1500 рублей не спасёт на воде? Ответим кратко. Есть 2 основных типа жилетов: * Страховочные; * Спасательные. Страховочные жилеты лишь помогают остаться на плаву. Они более лёгкие и удобные, использовать их лучше недалеко от берега и в закрытых водоёмах. Если вдруг вы потеряете сознание на воде, то такой жилет не сможет зафиксировать вас на спине. Спасательные жилеты обладают большей плавучестью, оборудованы шейной подушкой и позволят оставаться на плаву даже человеку без сознания. Стоят они дороже, но безопасность гарантируют. Стало быть, экономить на таких вещах не стоит. На воде всякое может произойти и лучше быть готовы ко всем возможным вариантам.
5.Бортовой номер маломерного судна Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ? габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
Старший госинспектор ГПС №3 Центра ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю А. Ефименко
Скачать: / данную статью / памятку о штрафах /
|